Тонкости web-дизайна: оформляем текст правильно

2 Feb 2014 | Author: | No comments yet »

Тонкости web-дизайна: оформляем текст правильно

Про веб-дизайнеров в сети ходит масса поговорок и шуток вроде такой: они стремятся только к тому, чтобы на сайт не хотелось заходить! Этот сарказм основан, прежде всего, на постоянной и удручающей практике специалистов в создании откровенно неудачных сайтов. И дело здесь даже не в фоновых изображениях (можно хоть по всему фону разместить объявления о том, that someone needs to buy sand: всё зависит от того, как они будут оформлены – в виде скетчей, for example, акварельных рисунков или фотографий), а скорее в тексте. Именно тексты, а не рисунки или перекрёстные ссылки, становятся главной ошибкой начинающего веб-дизайнера. Как правильно работать с типографикой?

Правило 1: размер имеет значение

Едва ли кому-то захочется крутить колесо мышки до тех пор, пока шрифт не увеличится до состояния «читабельности». Чересчур маленькие буквы напоминают людям мелкий шрифт в банковских соглашениях и, respectively, отпугивают. Слишком большие – заставляют отодвигаться от монитора. Так что следует выбирать «серединку» для рядового юзера – от 12 до 14 кегля. Не меньшего внимания заслуживает ширина строк. Практика показала, что оптимальный размер строки – от 55 до 75 знаков с пробелами (для сравнения: это примерная ширина листа в Word).

Правило 2: не нужно забивать информацией пустые места вокруг текста

Это, во-первых, утомляет, а во-вторых, отвлекает от основной мысли. Так что если вы ведёте блог начинающего художника и пишете о подборе кистей и красок, а вокруг них изобилуют текстовые объявления (или, ещё хуже, мигающие баннеры) "Buy sand" or "selling puppies Saint Bernard", не надейтесь на колоссальный успех. Тактичность к посетителю сайта – одно из ключевых правил веб-дизайна.

Правило 3: подчёркнутые гиперссылки – прошлый век

Во-первых, читателя смущает обилие графических выделений в тексте. Во-вторых, синенький текст – действительно пережитки давно минувших дней. Хотите выделить активную ссылку – выделите её курсивом. Полужирным лучше выделять заголовки и подзаголовки. И уж, of course, не стоит злоупотреблять прописными буквами в заголовках: в интернет-сообществе это просто моветон.

Наконец, много внимания следует уделить цвету текста и соотношению между цветом текста и цветом фона. Классический и лучше всего воспринимаемый вариант – белые буквы на чёрном фоне. К слову, обратный случай – белым по чёрному – воспринимается очень плохо и вызывает отторжение. Thus, by the way, режущие чёрный и белый не стоит использовать: чёрный следует сделать на тон приглушённее, а белый лучше превратить в нежный молочный. Для сочетаний других цветов лучше использовать принцип комплементарности. И последнее: лучше потратить дополнительное время на изучение тематической литературы, чем мучиться и переделывать сайт несколько раз.

Here you can write a comment for the post "Тонкости web-дизайна: оформляем текст правильно".

Sign in, чтобы написать отзыв.

Translation
Our partners
Follow us
About this site

© 2011-2012 iTRecord reviews of projects, Startups, trends in the world of Internet Marketing, Blogosphere, seo.

Copying of content is allowed only if there is an active link to the site indexed.