Тонкости web-дизайна: оформляем текст правильно

2 Februar 2014 | Автор: | Ni komentarjev »

Тонкости web-дизайна: оформляем текст правильно

Про веб-дизайнеров в сети ходит масса поговорок и шуток вроде такой: они стремятся только к тому, чтобы на сайт не хотелось заходить! Этот сарказм основан, прежде всего, на постоянной и удручающей практике специалистов в создании откровенно неудачных сайтов. И дело здесь даже не в фоновых изображениях (можно хоть по всему фону разместить объявления о том, что кому-то нужно купить песок: всё зависит от того, как они будут оформлены – в виде скетчей, npr, акварельных рисунков или фотографий), а скорее в тексте. Именно тексты, а не рисунки или перекрёстные ссылки, становятся главной ошибкой начинающего веб-дизайнера. Как правильно работать с типографикой?

Правило 1: размер имеет значение

Едва ли кому-то захочется крутить колесо мышки до тех пор, пока шрифт не увеличится до состояния «читабельности». Чересчур маленькие буквы напоминают людям мелкий шрифт в банковских соглашениях и, oziroma, отпугивают. Слишком большие – заставляют отодвигаться от монитора. Так что следует выбирать «серединку» для рядового юзера – от 12 до 14 кегля. Не меньшего внимания заслуживает ширина строк. Практика показала, что оптимальный размер строки – от 55 до 75 знаков с пробелами (для сравнения: это примерная ширина листа в Word).

Правило 2: не нужно забивать информацией пустые места вокруг текста

Это, во-первых, утомляет, а во-вторых, отвлекает от основной мысли. Так что если вы ведёте блог начинающего художника и пишете о подборе кистей и красок, а вокруг них изобилуют текстовые объявления (или, ещё хуже, мигающие баннеры) «куплю песок» или «продам щенков сенбернара», не надейтесь на колоссальный успех. Тактичность к посетителю сайта – одно из ключевых правил веб-дизайна.

Правило 3: подчёркнутые гиперссылки – прошлый век

Во-первых, читателя смущает обилие графических выделений в тексте. Во-вторых, синенький текст – действительно пережитки давно минувших дней. Хотите выделить активную ссылку – выделите её курсивом. Полужирным лучше выделять заголовки и подзаголовки. И уж, конечно, не стоит злоупотреблять прописными буквами в заголовках: в интернет-сообществе это просто моветон.

Наконец, много внимания следует уделить цвету текста и соотношению между цветом текста и цветом фона. Классический и лучше всего воспринимаемый вариант – белые буквы на чёрном фоне. К слову, обратный случай – белым по чёрному – воспринимается очень плохо и вызывает отторжение. При этом, кстати, режущие чёрный и белый не стоит использовать: чёрный следует сделать на тон приглушённее, а белый лучше превратить в нежный молочный. Для сочетаний других цветов лучше использовать принцип комплементарности. И последнее: лучше потратить дополнительное время на изучение тематической литературы, чем мучиться и переделывать сайт несколько раз.

Tukaj lahko napišete komentar o evidentiranju "Тонкости web-дизайна: оформляем текст правильно".

* Zahtevana polja
Vse ocene so moderirana.
Prevajanje
Naši partnerji
Sledite nam
O tej strani

© 2011-2012 iTRecord ocene projektov, ustanavljanjem, trendi v svetu internet marketing, Blogosphere, seo.

Kopiranje materiala je dovoljeno le ob prisotnosti aktivno povezavo na spletno stran indeksira.